1625
44
11
35 лет назад поэтом Мирославом (Ярославом – в некоторых источниках) Немировым в Тюмени была основана советская и российская панк-рок группа Инструкция по Выживанию.
Немиров родился 8 ноября 1961 года в Ростове-на-Дону. Отец — Марат Иванович, работал фрезеровщиком на «Сельмаше» (ныне — «Группа Ростсельмаш» (ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш»), а в начале 1970-х гг., заочно закончив Московский институт народного хозяйства (МИНХ, ныне — Российский экономический университет (РЭУ) в составе Российского государственного торгово-экономического университета) им. Г.В. Плеханова, стал инженером-нефтяником. Мать — Самойленко Валентина Сергеевна, закончила Ростовский инженерно-строительный институт (РИСИ, ныне — Академия строительства и архитектуры Донского государственного технического университета), инженер-строитель. Родители работали, наверное, на всех нефтегазовых стройках СССР: 1966-75 гг. — Альметьевск в Татарии (Якеевское и Ромашкинское нефтяные месторождения, нефтепровод «Дружба» и всё с ним связанное); 1975-79 гг. — Надым, газовое месторождение Медвежье (Ямало-Ненецкий автономный округ).
После всех этих командировок, в 1979-80 гг. Мирослав жил с родителями в Ростове, затем уехал в Тюмень, где в 1980-86 гг. учился на филологическом факультете Тюменского госуниверситета (ТюмГУ).
Начиная с 1985 года Немиров занимался творческой деятельностью: стихи («Некоторые стихотворения, расположенные по алфавиту», «164 или где-то около того», 1980-2013), панк-рок (ИпВ в Тюмени (1985-89), и аРрок через Океан в Москве (совместно с Игорем Плотниковым при поддержке Юрия Шаповалова и жены Гузели, играющую в новоизобретенном персональном стиле «панк-степ», 2008-13), проза («Большая Тюменская Энциклопедия «О Тюмени и присущих ей Тюменщиках», «Онегдоты», 1985-2014.), эссеистика («Всё о поэзии», «Жизнь, Судьба и контемпорари арт»), «современное искусство» (товарищество «Искусство или смерть», 1987-90). Считается «организатором» сибирского панка (ИпВ, Чернозём, Гражданская Оборона (автор текстов) и др.).
Немиров, а так же студенты универа — физик Роман «Ромыч» Неумоев и историк Юрий «Шапа» Шаповалов, считаются создателями Тюменского рок-клуба, организованного в 1985 году при общежитии ТюмГУ, как «Клуб Любителей Песен Протеста Против Американского Империализма и Милитаризма».
Один из создателей «южнорусского вторжения» в современное искусство («Искусство или смерть» (в 1987-88 гг. — Группа «ЖУПЕЛ») — арт-группа ростовских и таганрогских художников, куда входили Авдей Тер-Оганьян, Василий Слепченко, Юрий Шабельников, Юрий Палайчев, основатель (2002 г.) Товарищества Мастеров Искусств «Осумасшедшевшие Безумцы»/«ОсумБез» — арт-объединения поэтов, прозаиков, художников, фотографов и музыкантов.
Мирослав и Гузель Немировы
В 2008 году Мирослав получил Премию им. Ильи Кормильцева с формулировкой: «За верность себе, лингвистическое расширение языкового пространства современной русской поэзии и создание творчески активного пространства вокруг себя».
Его стихи переведены на английский, немецкий, итальянский, голландский и иврит.
28 июня 2011 года Немирову был диагностирован рак почки, вследствие чего ему были проведены 2 операции: 13 июля 2011 года в Московском государственном медицинском университете (МГМУ) им. И.М. Сеченова, и 5 февраля 2016 года в Российском научном центре хирургии (РНЦХ) им. ак. Б.В. Петровского. Однако, оперативное вмешательство не помогло и 21 февраля 2016 года Мирослав умер на 55-м году жизни в Москве, похоронен на кладбище д. Токарево Люберецкого р-на Московской обл.
28 июня 2011 года Немирову был диагностирован рак почки, вследствие чего ему были проведены 2 операции: 13 июля 2011 года в Московском государственном медицинском университете (МГМУ) им. И.М. Сеченова, и 5 февраля 2016 года в Российском научном центре хирургии (РНЦХ) им. ак. Б.В. Петровского. Однако, оперативное вмешательство не помогло и 21 февраля 2016 года Мирослав умер на 55-м году жизни в Москве, похоронен на кладбище д. Токарево Люберецкого р-на Московской обл.
Первые упоминания о ИпВ относятся к 1985 году, когда комсомольские функционеры предложили Немирову создать клуб любителей музыки. У него же была идея организовать в Тюмени рок-клуб по образу и подобию Ленинградского. Комсомольцы выделили ему полставки, комнату в университетском общежитии и нехитрую аппаратуру. И, хотя играть он ни на чём не умел, но писал талантливые стихи, и вообще был весьма энергичным человеком. В то время Мирослав проходил практику в одной из средних школ Тюмени, где преподавал литературу. В то время там учился Аркаша Кузнецов, которого заинтересовала неординарная личность преподавателя. Кроме того, до него доходили слухи о создании таинственного рок-клуба. И вот, после первого же посещения немировского клуба, Аркадий решил играть панк-рок. Немиров предложил ему объединиться с тюменским музыкантом Игорем «Джефом» Жевтуном и создать группу. Так возникла Армия Повстанцев имени Чака Бэрри.
Джефф
Какое-то время группа вела акустически-кочевой образ жизни. А в марте 1986 года в стихийно возникшей студии универа был записан первый акустический альбом под названием «Инструкция по выживанию». Это название было заимствовано из стихотворения Немирова, которое впоследствии стало песней, а так же и названием группы.
«Нужны несчастья»
Нужны несчастья, чтобы чувствовать, что ты - живой;
Что ты - живой, раз можешь быть - убит;
Забившись в ночь, нору, дыру, под одеяло с головой,
Лбом к стенке притулившись, наизусть твердить:
- Нужны несчастья, чтобы чувствовать, что ты - живой,
Что ты - живой, что значит, должен быть - любим;
…………………………… ой ёй, ой ёй, оёй, оёй,
……………………один один один один ;
Нужны несчастья, чтоб продрали, как песок,
Содрали друзей, привычки, надежды, всю прочую муть; -
Душа гола и проста, как железный столб,
Торчит на ветру, нацелена в небо, сияя как ртуть.
Оставь им хвост и убегай, учись у ящериц.
Нужны несчастья, чтоб вот какой несложный
Усвоить тезис: тот, что именуемое "настоящим" -
Оно не более, чем перебор возможных
Дальнейших будущих. Земля в снегу, пустые небеса и ветер.
Нужны несчастья, чтоб понять, что это, собственно, и - всё,
Что собственно, и может быть на этом мёртвом белом свете.
И, следовательно – бегай, прыгай, разводить ищи – чтоб выжить – из чего костёр…
2. На случай преобразования в песню - вот припев:
это парень - инструкция
инструкция по выживанию
это парень, тебе инструкция
инструкция по выживанию
3. И кода:
Наступает декабрь,
Приносит покой и злость.
Наступает декабрь, -
Приносит радость, что ты один.
Наступает декабрь –
Чисто, холодно и светло.
Глубоководные ночи. Прозрачные дни.
Глубоководные ночи. Просторные дни».
(1981- декабрь 1985, «Энциклопедия Мирослава Немирова»)
Нужны несчастья, чтобы чувствовать, что ты - живой;
Что ты - живой, раз можешь быть - убит;
Забившись в ночь, нору, дыру, под одеяло с головой,
Лбом к стенке притулившись, наизусть твердить:
- Нужны несчастья, чтобы чувствовать, что ты - живой,
Что ты - живой, что значит, должен быть - любим;
…………………………… ой ёй, ой ёй, оёй, оёй,
……………………один один один один ;
Нужны несчастья, чтоб продрали, как песок,
Содрали друзей, привычки, надежды, всю прочую муть; -
Душа гола и проста, как железный столб,
Торчит на ветру, нацелена в небо, сияя как ртуть.
Оставь им хвост и убегай, учись у ящериц.
Нужны несчастья, чтоб вот какой несложный
Усвоить тезис: тот, что именуемое "настоящим" -
Оно не более, чем перебор возможных
Дальнейших будущих. Земля в снегу, пустые небеса и ветер.
Нужны несчастья, чтоб понять, что это, собственно, и - всё,
Что собственно, и может быть на этом мёртвом белом свете.
И, следовательно – бегай, прыгай, разводить ищи – чтоб выжить – из чего костёр…
2. На случай преобразования в песню - вот припев:
это парень - инструкция
инструкция по выживанию
это парень, тебе инструкция
инструкция по выживанию
3. И кода:
Наступает декабрь,
Приносит покой и злость.
Наступает декабрь, -
Приносит радость, что ты один.
Наступает декабрь –
Чисто, холодно и светло.
Глубоководные ночи. Прозрачные дни.
Глубоководные ночи. Просторные дни».
(1981- декабрь 1985, «Энциклопедия Мирослава Немирова»)
Первоначально костяк проекта, помимо самого Мирослава, составляли Жевтун и Кузнецов.
После первого же концерта, состоявшегося 12 апреля 1986 года (в составе: Жевтун (вокал, гитара), Аркадий Кузнецов (вокал, гитара), Герман Безруков (гитара), Дмитрий Шевчук (бас-гитара), Евгений «Джек» Кузнецов (ударные)), ставшего для многих самым ярким впечатлением («…вдруг стало понятно, что спектакль на фиг никому не нужен, - вспоминал Аркадий Кузнецов. - Мы почувствовали, что значит стоять на сцене и играть настоящую музыку. А в зале началась буквально истерика, какие-то девушки танцевали на подоконниках… В середине концерта, привлеченные страшным шумом, ревом и визгом, пришли менты. Но они настолько растерялись, что даже никого не свинтили. Наверное они подумали, что все это им померещилось. А концерт длился, длился, длился… В один момент Джек, который всегда очень иронично относился к нашему творчеству, выскочил из-за барабанов, у него тряслись руки, и он швырнул палочку в зал. Я понял: все - Джека тоже понесло!»), начались неприятности.
После первого же концерта, состоявшегося 12 апреля 1986 года (в составе: Жевтун (вокал, гитара), Аркадий Кузнецов (вокал, гитара), Герман Безруков (гитара), Дмитрий Шевчук (бас-гитара), Евгений «Джек» Кузнецов (ударные)), ставшего для многих самым ярким впечатлением («…вдруг стало понятно, что спектакль на фиг никому не нужен, - вспоминал Аркадий Кузнецов. - Мы почувствовали, что значит стоять на сцене и играть настоящую музыку. А в зале началась буквально истерика, какие-то девушки танцевали на подоконниках… В середине концерта, привлеченные страшным шумом, ревом и визгом, пришли менты. Но они настолько растерялись, что даже никого не свинтили. Наверное они подумали, что все это им померещилось. А концерт длился, длился, длился… В один момент Джек, который всегда очень иронично относился к нашему творчеству, выскочил из-за барабанов, у него тряслись руки, и он швырнул палочку в зал. Я понял: все - Джека тоже понесло!»), начались неприятности.
Сначала было заседание комитета комсомола. Ребят обвинили во всех тяжких грехах: фашизме, гомосексуализме, наркомании и т. д. А затем за дело принялся КГБ и пошли репрессии: большинство участников группы были исключены из ВЛКСМ и отправлены в армию, а единственный экземпляр её записи был изъят Комитетом, в архивах которого в итоге благополучно затерялся. Немирова же выгнали из университета, после чего он 1986-87 гг. работал инженером на строительстве УКПГ-13 Уренгойского газоконденсатного месторождения в Надыме и Н. Уренгое, откуда регулярно присылал свои тексты. Затем — в 1987-90 гг. — жил в Ростове-на-Дону, Москве, Тюмени, вновь в Надыме. Пока, с осени 1990 года, не осел в Москве. В 1998-2015 гг. жил в Подмосковье — в Королёве, а с марта 2015 года — снова в Москве.
ИпВ практически прекратила свое существование. Из материалов того времени остались только фотографии.
Но вскоре после вышеописанных событий панк-рок-музыкант, фотохудожник, поэт и писатель Роман «Ромыч» Неумоев (17 октября 1963, В. Салда, Свердловская обл.) по сути, заново собрал группу.
Именно в 1986 году Неумоев решил заняться музыкальной деятельностью. Левша, но играет на обычной правосторонней гитаре, так как ему это было удобнее изначально, чем каждый раз перетягивать струны.
С 1988 года Роман стал проповедовать в своём творчестве идеалы православия, русского патриотизма и монархизма. Был одним из организаторов проектов «Русский прорыв» (социально-музыкальное направление, созданное в 1994 году совместно с Егором Летовым, Эдуардом Лимоновым, Александром Баркашовым, Виктором Анпиловым, Александром Дугиным) и «Рок к небу» (Молодежный проект, объединивший томских православных исполнителей). Автор выполненных в беллетризованной форме путевых заметок, некрологов, рецензий, мемуаров.
В 1987-89 гг. Ромыч вместе с Игорем Селивановым был ещё и редактором выпускавшихся в Тюмени журналов «Анархия» и «Сибирская язва».
В 1987-89 гг. Ромыч вместе с Игорем Селивановым был ещё и редактором выпускавшихся в Тюмени журналов «Анархия» и «Сибирская язва».
В состав возрождённой ИпВ вошли, помимо Неумоева, Безруков и Джек Кузнецов, а также Кирилл «Карл Фишер» Рыбьяков и Юрий Крылов со своим проектом Крюк (первый альбом группы Кооператив Ништяк/Кооператив Ништяк имени Алистера Кроули, вышедший на лейбле Zamogilye Records, в 1987 году был выпущен ИпВ под названием «Ночной бит»). Оба коллектива объединились в некий труднорасчленимый конгломерат. В этом составе осенью 1986 года группа под названием «Социально-музыкальная формация «Инструкция по Выживанию» отправилась на фестиваль в Свердловск. Там они исполняли песни Ромыча, Кирилла и Юрия. А в конце того же года и был записал первый электрический альбом «Ночной бит».
В январе 1987 года в группу возвращается Аркадий Кузнецов. ИпВ в составе Ромыча, Ковязина, Андрея Шегунов, Джека Кузнецова, Рыбьякова и Аркадия Кузнецова выступает на закрытии очередного тюменского рок-клуба. Тогда тюменские власти, чтобы контролировать ситуацию в музыкальной среде, создавали в городе рок-клубы, и тут же их закрывали. Как только происходил отчётный концерт, и очередной клуб закрывался, становилось понятно, что с этими людьми дело больше иметь нельзя.
Рыбьяков и Андрюшкин
Весной 1987 года Рыбьяков и Крылов покидают группу, после чего Рыбьяков и организовывает Кооператив Ништяк.
Кооператив Ништяк
Летом того же года на Симферопольском рок-фестивале Неумоев знакомится с Летовым и Яной Дягилевой (подробнее – здесь: Янка) и приглашает их посетить Тюмень. А осенью на репетиционной базе ИпВ записывается альбом «Инструкция по Обороне», в котором поучаствовали: Ромыч, Егор, Ковязин, Шапа, Артур Струков (Культурная Революция), Рыбьяков (Кооператив Ништяк) и Владимир «Джаггер» Медведев (Центральный Гастроном).
Но к концу 1987 года из-за конфликта внутри группы Неумоев остаётся без музыкантов, и собирает, по сути, новый состав ИпВ: Валерий «Варела» Усольцев (гитара), Аркадий Кузнецов (гитара), Дмитрий «Димон» Колоколов (бас-гитара) и Евгений «Джексон» Кокорин (ударные). Именно в этом составе (за исключением Кокорина, которого за барабанами заменил Джек Кузнецов) коллектив выступил на прошедшем в Тюмени в июне 1988 года I-ом Тюменском Фестивале Альтернативной и Леворадикальной Музыки.
1988 год был крайне насыщен событиями: во-первых, в марте группу приглашают на фестиваль «Сибирский рок в Москве», который проходил в ДК МГУ. После концерта корреспондент журнала «КонтрКульт’ура» Алексей Коблов предложил музыкантам записаться на студии в Зеленограде. В первый день были записаны болванки, а через день наложили голос. Живых барабанов не было и их партию исполнили на ритм-компостере. Так появился на свет один из самых распространенных альбомов ИпВ – «Конфронтация в Москве». В работе над ним принимали участие: Неумоев, Аркаша, Усольцев, Димон и Кокорин.
Во-вторых, в апреле ИпВ едет на II-ой Новосибирский фестиваль.
К тому времени из армии демобилизуется Джефф, но в ИпВ не возвращается, а решает присоединяется к ГО, в составе которой и выступает в Тюмени на Фестивале Альтернативной Музыки.
К тому времени из армии демобилизуется Джефф, но в ИпВ не возвращается, а решает присоединяется к ГО, в составе которой и выступает в Тюмени на Фестивале Альтернативной Музыки.
В-третьих, к осени, после кратковременного летнего отдыха, группа собирается вновь и до конца года дает ряд концертов в Тюмени. Особо примечательным был декабрьский концерт в ДК «Строитель»: за 5 минут до его начала скачок напряжения сжигает почти весь аппарат, концерт играется на 3 оставшихся «в живых» мониторах, которые разворачивают в сторону зрителей, а после концерта Ромыч в первый раз объявляет о прекращении своей рок-н-рольной деятельности.
Но всё же в июне 1989 года ИпВ в составе: (тем не менее) Неумоев (вокал), Джек Кузнецов (барабаны), Аркадий Кузнецов (бас), Джексон (гитара), Жевтун (гитара) участвует в концерте, посвященном памяти известного сибирского музыканта Дмитрия Селиванова (подробнее – здесь: "Он истёк надеждой и всем, чем мог, А все вы остались такими же"), покончившего с собой в Новосибирске 22 апреля.
В октябре группа выступает на Барнаульском фестивале «Рок-периферия», на котором делается запись, впоследствии получившая хождение под названием «Проба совести».
29 декабря ИпВ играет в Москве на «Последнем концерте 80-х годов». Наряду с активной концертной деятельности в течение всего 1989 года музыканты предпринимают многочисленные попытки студийной записи. И наконец, в 1990 году выходит альбом «Память», затем альбом «Внимание», записанные в домашней студии Ромыча.
Затем группа вновь была распущена, и Неумоев решил заняться бизнесом, но уже к концу года, осознав, что это занятие ему не по душе, он вновь собирает группу. Вместе с Ромычем проект во второй раз возродили Кокорин (на этот раз – гитара), Аркадий Кузнецов (бас-гитара) и Джек Кузнецов (ударные).
Весной 1991 года воссозданная группа выступает на московском фестивале «Индюки», где впервые была сыграна скандально известная песня «Убить жида!». Во время её исполнения демократически настроенная часть тусовки демонстративно покинула зал.
Затем в концертной деятельности ИпВ опять наступает краткосрочное затишье. Музыканты вновь предпринимают попытку записи очередного альбома.
Затем в концертной деятельности ИпВ опять наступает краткосрочное затишье. Музыканты вновь предпринимают попытку записи очередного альбома.
А уже летом группа даёт концерт в Тюмени в обновленном составе: Неумоев (вокал), Аркаша (бас), Игорь Гуляев (Бу-Ханка, Чёртовы Куклы – гитара), Кокорин (гитара), Александр Андрюшкин (Кооператив Ништяк – барабаны).
А 19 декабря вместе с ГО и Олегом «Манагером» Судаковым ИпВ принимает участие в акции «Руководство к действию», проводимой в рамках Фестиваля современного искусства «Русский прорыв», организованного редакцией газеты «Завтра» и Право-Радикальной партией. Ромыч и Летов совместно с Прохановым и Дугиным дали пресс-конференцию. А вот до самого концерта дело так и не дошло: безбилетные фанаты попытались штурмом взять ДК им. Горького. Перепуганная администрация вызвала ОМОН, который…, в общем, сделал своё дело.
Но группе всё же удалось дать в Москве аж 2 концерта: в панк-клубе в «Новых Черемушках» и в клубе «Бункер». Кроме того, в течение нескольких дней, проведённых на московской студии «МизАнтроп», они записали альбом «Раненое сердце», оригинал которого по дороге домой был выброшен по пьяни Ромычем из окна поезда в болота Пермского края.
В феврале 1994 года в Тюмени состоялся первый концерт в рамках созданного Неумоевым и Летовым движения «Русский прорыв». В нём кроме ИпВ приняли участие ГО и новая группа Манагера – Родина.
В апреле того же года «Русский прорыв» отправляется на Украину, где даёт концерты в Киеве и Луганске. Затем следуют Ростов-на-Дону, московский ДС «Крылья Советов» и ЛДМ в Питере. Там же, в Питере, в мае, после концерта в Москве, из-за разногласий с организаторами тура, Ромыч выходит из движения, после чего переезжает из Тюмени в г. Печоры (Псковская обл.), и группа выступает уже без него.
Осенью ИпВ готовит новую программу для сольных гастролей, которые по ряду причин так и не состоялись. Кокорин, Джефф, и Андрюшкин поехали на гастроли в составе ГО и Родины. В середине этих гастролей стихийно возникла идея включить в программу московского концерта выступление ИпВ в составе: Жевтун (бас, вокал), Кокорин (гитара, вокал), Андрюшкин (барабаны) и, присоединившийся к ним в Москве, Гуляев (гитара). В этом же составе они выступают затем в Новосибирске.
Кроме того, в ноябре группа в составе: Аркадий Кузнецов, Джек Кузнецов, Гуляев, Кокорин, выступила на московском фестивале «Сибирский драйв» в ДК Железнодорожников. Неумоев в опять не принял участие в концерте, на этот раз – из-за больного горла.
12 апреля 1995 года в физкорпусе Тюменского универа состоялся фестиваль, приуроченный ко дню рождения ИпВ. Сами «инструкторы» на фестивале не выступали. Аркадий Кузнецов, Джефф, Джек Кузнецов, Гуляев, Колоколов, Кокорин и Андрюшкин выступили в составе групп-гостей: Чернозём, Родина, Весёлый Роджер. Неумоев же в это время находится в паломническом путешествии.
Зимой 1995 – весной 1996 года в Тюмени музыканты ИпВ, снова без Неумоева, приняли непосредственное участие в записи альбомов: проекта Вадима Кузьмина Чёрный Лукич («Ледяные каблуки»), проекта Родина («Быть живым»), а также проекта Джексона Чернозём («Подарок для самого слабого»).
Зимой 1995 – весной 1996 года в Тюмени музыканты ИпВ, снова без Неумоева, приняли непосредственное участие в записи альбомов: проекта Вадима Кузьмина Чёрный Лукич («Ледяные каблуки»), проекта Родина («Быть живым»), а также проекта Джексона Чернозём («Подарок для самого слабого»).
Вадим Кузьмин - Чёрный Лукич
В 1997 году участники группы (опять без Неумоева и опять в Тюмени) внесли свой вклад в запись альбома «Флаг» проекта Джеффа Последний Патрон.
Джефф и Манагер
В январе 1998 года ИпВ выступает с 2 концертами в Москве – в клубах «Диаманд» (состав: Андрей «Манго» Шруб – вокал, Аркадий Кузнецов – вокал, бас, Жевтун – вокал, гитара, Кокорин – вокал, гитара, Игорь Гуляев – гитара, Джек Кузнецов – барабаны) и «Крейсер» (состав: Ромыч – вокал, Аркадий Кузнецов – бас, Кокорин – гитара, Гуляев – гитара, Джек – барабаны), а также с концертом в Могилеве (составом, как в «Крейсере»).
Постепенно творческие пути Ромыча и его соратников стали расходиться, и к началу XXI века в составе коллектива из числа тех, кто принимал участие в деятельности ИпВ в 1980-90-х гг., остался лишь один-сам Неумоев.
Группа существует и по сей день, однако новых альбомов давно не выпускала. Последний — «Армагеддон Позади» — был выпущен в 2014 году.
В 2017 году группа дала 2 больших концерта в Санкт-Петербурге и Москве, а также вернулась к «золотому составу», в котором к Неумоеву присоединились Аркаша и Андрюшкин (Летучие Рыбы, ГО, Чёрный Лукич), а место гитариста занял директор группы — Лев Торский (по совместительству – лидер новосибирской блюз-роковой группы Томас Мур).
В 2018 году музыканты, вместе с присоединившимся к ним лидером Чернозёма Джексоном Кокориным, проехали с туром по Сибири.
Весной 2019 года ИпВ провела тур в "золотом составе" по городам России и Беларуси с главными своими хитами и несколькими новыми песнями.
В 2018 году музыканты, вместе с присоединившимся к ним лидером Чернозёма Джексоном Кокориным, проехали с туром по Сибири.
Весной 2019 года ИпВ провела тур в "золотом составе" по городам России и Беларуси с главными своими хитами и несколькими новыми песнями.
Дискография ИпВ:
Студийные альбомы:
«Инструкция по выживанию» (единственный экземпляр записи изъят КГБ) (1986),
«Ночной бит» (1986),
«Конфронтация в Москве» (1988),
«Память» (1991),
«Внимание» (1991),
«Смертное» (1992),
«Армия белого света» (1992),
«Религия сердца» (1994),
«Звёздное небо I» (1998),
«Звёздное небо II» (1998)
«За чистое небо над головой» (2000),
«Rex» (2003),
«Слава любви» (2005),
«Армагеддон позади!» (2014).
Сольные альбомы Р. Неумоева:
«Псково-Печорский венок» (2003),
«Звёзды не умирают» (2007),
«Солнечный крест» (2008).
Участие в кино: «Следы на снегу» (док.фильм писателя Владимира Козлова о сибирском панк-роке, 2014)
Студийные альбомы:
«Инструкция по выживанию» (единственный экземпляр записи изъят КГБ) (1986),
«Ночной бит» (1986),
«Конфронтация в Москве» (1988),
«Память» (1991),
«Внимание» (1991),
«Смертное» (1992),
«Армия белого света» (1992),
«Религия сердца» (1994),
«Звёздное небо I» (1998),
«Звёздное небо II» (1998)
«За чистое небо над головой» (2000),
«Rex» (2003),
«Слава любви» (2005),
«Армагеддон позади!» (2014).
Сольные альбомы Р. Неумоева:
«Псково-Печорский венок» (2003),
«Звёзды не умирают» (2007),
«Солнечный крест» (2008).
Участие в кино: «Следы на снегу» (док.фильм писателя Владимира Козлова о сибирском панк-роке, 2014)
Источники:
https://zen.yandex.ru/media/nerzhaveyka/sibirskii-pankrok-instrukciia-po-vyjivaniiu-5cd3a486d3406000b2de120c;
https://7lafa.com/pagebiomusicians.php?id=25551;
http://www.mnemirov.ru/index.php/;
https://zaycev.net/artist/119531;
http://www.cultin.ru/musitian-instrukciya-po-vyzhivaniyu.
https://zen.yandex.ru/media/nerzhaveyka/sibirskii-pankrok-instrukciia-po-vyjivaniiu-5cd3a486d3406000b2de120c;
https://7lafa.com/pagebiomusicians.php?id=25551;
http://www.mnemirov.ru/index.php/;
https://zaycev.net/artist/119531;
http://www.cultin.ru/musitian-instrukciya-po-vyzhivaniyu.
Ссылки по теме:
- Мари Фредрикссон: ушедшая икона 1990-х
- Телеканал «Россия-1» вырезал слово «протесты» из песни Би-2
- Freestyler: Чем сейчас занимается главный герой знаменитого клипа
- "Еле стоит, за воздух держится": музыкальный критик осудил концерт Пугачевой
- Смешные и странные фотографии Фрэнка Заппы
Новости партнёров
реклама